Самообследование 2022 скан_doc

УТВЕРЖДЕН
педагогическим советом
(протокол № ___ от ______ 2023г.)

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообследование МОБУ ООШ им.Г.Х.Валиева д.Юзимяново проводилось
в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно, администрацией школы.
Самообследование проводится в форме анализа.
При самообследовании дается оценка содержания образования и
образовательной деятельности МОБУ ООШ им.Г.Х.Валиева д.Юзимяново ,
оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также
результаты реализации основной образовательной программы.
В своей деятельности МОБУ ООШ им.Г.Х.Валиева д.Юзимяново
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики
Башкортостан, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Законом Республики Башкортостан «Об
образовании» от 3 апреля 2014 года, нормативными актами Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки и
по делам молодежи Республики Башкортостан, нормативными документами
Управления образования местной администрации
муниципального района
Гафурийский район, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных
услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.

Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к
познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.
I. Общие сведения об общеобразовательной организации

1. Наименование МОБУ ООШ в
соответствии с Уставом

2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»
4. Учредитель

5. Администрация: директор
заместитель директора по УР
6.Устав
(новая редакция)

7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ
(по лицензии)
10. Органы самоуправления

Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение основная
общеобразовательная школа имени
Г.Х.Валиева д.Юзимяново
муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан .
453066,Республика
Башкортостан,
Гафурийский район, д. Юзимяново,
ул. 30 лет Победы, 25.
8(34740) 2 56 32 Адрес электронной
почты: uzimanovo @yandex.ru, адрес
сайта в сети интернет: http
uziman.ucoz.ru
Администрация муниципального района
Гафурийский район Республики
Башкортостан. Место нахождения:
453050, Республика Башкортостан,
Гафурийский район, с. Красноусольский,
ул. Октябрьская, 2.
Рахматуллина Т.Ф.
Губайдуллина Э.Р.
Устав в новой редакции принят
11.12.2019г. на общем собрании
трудового коллектива МОБУ ООШ
имени Г.Х.Валиева д. Юзимяново,
утверждён Постановлением главы
местной администрации Гафурийского
муниципального района от 11.12.2019.
№2025.
№ 0000169 серия 02Л01 от 02 ноября
2012 года бессрочно.
02А01 № 0000653 от 16.12.2013 года,
до 17.11.2023 года
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование.
Педагогический совет
Совет Учреждения

II. Система управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Совет Учреждения

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового основного общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план ООШ имени Г.Х. Валиева д. Юзимяново, фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки и внеурочной деятельности
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план
является основным организационным механизмом реализации образовательной
программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС
НОО,5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО. Учебный план
основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах, определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей по классам, внеурочную
деятельность. В целях сохранения единого образовательного пространства и
единых требований к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов,
предусмотренных региональным учебным планом на каждую образовательную
область. Региональный компонент представлен следующими предметами: родной
(башкирский) язык и литература, русский язык. Учебный план ООШ имени
Г.Х.Валиева
д.Юзимяново предусматривает: 4-летний срок освоения
образовательных программ начального общего образования для 1 –4 классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5 –9 классов. В ООШ имени Г.Х.Валиева д.Юзимяново разработаны
Образовательные программы, целью реализации которых является обеспечение
выполнения требований стандартов образования. В течение 2022года
педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы
обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт.
Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа
России». Все программы утверждены Министерством образования науки
Российской Федерации в полной мере
соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с
имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности
образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один
из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития
мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в
своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для
обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного

материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года
отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных
четвертей и учебного года. Образовательная деятельность школы носила характер
системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно
получать информацию о результатах проводимых проверочных, контрольных
работ.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте по математике и русскому языку
в 4-8 классах, в сентябре и октябре – в 5–9-х классах в традиционной форме.
В связи с переносом большей части ВПР на осень результаты не использовали
в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти
к выводу, что в 2022 году школьники 5–9-х классов показали результаты выше, чем
учащиеся 5–9-х классов в 2021 году.
С 1 сентября 2022 года организовали обучение 1 класса ,5 класса организовали
обучение по ООП, разработанным на основании обновленных ФГОС НОО, ООО.
Мониторинг позволил выявить, что обучающиеся не почувствовали переход.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые результатами
прошлого и позапрошлых годов.
Учителя отмечают, что стало проще оформлять тематическое планирование в
рабочих программах по предметам, так как планируемые результаты по ФГОС
теперь конкретнее и с ними удобнее работать.
Воспитательная работа
Воспитательная работа ведется в школе по 8 направлениям: духовнонравственное воспитание, патриотическое, народный праздник-шежере, трудовое,
профилактика проявлений экстремистского характера и правонарушений среди
несовершеннолетних, аутоагрессивных (суицидальных) тенденций среди
подростков, а также работа с родителями. По первым 3 направлениям ежегодно
проводятся
традиционные
общешкольные
мероприятия,
посвященные
знаменательным историческим датам республики, страны и мира, а также этапам
школьной жизни (Первый звонок, Последний звонок). В рамках трудового
воспитания учащиеся работают на пришкольном участке, в лагере труда и отдыха,
на субботниках по благоустройству памятника павшим героям и территории
школы. По профилактике правонарушений и всех видов зависимостей,
аутоагрессивных тенденций среди подростков в школе работает Совет
профилактики и Наркопост.
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию
законопослушного
поведения
обучающихся.
Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей. В ноябре 2022 г. было
проведено социально-психологическое тестирование среди учащихся 7-9 классов.
В сентябре – октябре 2022 г. прошли месячники ПДД и ЗОЖ с изучением
безопасного маршрута из школы домой, акциями «Первоклассник», «Пристегнись».
В ноябре 2022г. была проведена беседа о вреде табакокурения для учащихся 2-9

классов фельдшером ФАП Шамсутдиновой Р.Р. В декабре 2022 г.в школе была
проведена беседа инспектора ОДН с учащимися «группы риска». С
учащимися из «группы риска» и их родителями проводилась систематическая
работа по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
В январе 2022г. было проведено социально-психологическое тестирование
среди учащихся 7-9 классов с целью выявления и профилактики аутоагрессивного
поведения и суицидальных наклонностей среди несовершеннолетних.
Были организованы:
- Дни Здоровья для 1-9 классов (ежемесячно);
− участие в акциях «Спорт против наркотиков», «Мы выбираем жизнь», неделя
«Антиспид»;
−проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ - технологий.
Силами педагогического коллектива и Совета обучающихся с ними ведется
разносторонняя работа по вовлечению в общешкольную жизнь, по участию во всех
воспитательных мероприятиях, в общественно-полезном труде на пришкольном
участке в лагере труда и отдыха, субботниках по благоустройству памятника
павшим воинам и территории школы.
Поддерживается тесная связь с родителями учащихся и Советом родителей. В
течение учебного года проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы.
Одним из важных направлений воспитательной работы остается работа с
обучающимися по выбору будущей профессии, выявлению склонностей и
способностей к определенному виду деятельности, знакомству с миром профессий.
В связи с этим проводились классные часы в 1-9 классах, просмотр видеороликов,
экскурсии в октябре 2022 года в рамках «Недели без турникетов» в сельскую
библиотеку, ФАП, сельские магазины. Были проведены классные часы с
приглашением фельдшера
Юзимяновского ФАП Шамсутдиновой
Р.Р.,
библиотекаря сельской библиотеки Зайнетдиновой Л.А., продавца –
предпринимателя Габдеевой Р.Р., ветеранов - педагогов Махмутовой А.М.,
Аллабердиной В.И.
Дополнительное образование ведется по программам внеурочной деятельности
следующей направленности для 2- 9 классов согласно учебного плана МОБУ ООШ
имени Г.Х.Валиевад. Юзимяново на 2021-2022 учебный год:
− общеинтеллектуальное (экскурсии, походы, прогулка, выставки, акции,
посещение музеев): в июне 2022 г. учащиеся 5-9 классов ездили в Красноусольск, в
июле, в ноябре 2022г. учащиеся 3-5 классов посетили историко-краеведческий
музей в деревне Зилим Каран , мечеть д. Усманово, памятник погибшим воинам в

Афганистане и Чечне в
«Красноусольский».

Красноусольске, экскурсии на природу, курорт

− спортивно - оздоровительное: во время каникул учащиеся 1-9 классов посетили
бассейн в Красноусольск.
− социальное (Общество «Тимур и его команда»): организована помощь одиноким
пожилым людям, шефство над памятником погибшим воинам в
д. Юзимяново,
д. Именник , д.Усманово .
− общекультурное: учащиеся принимали участие в творческих конкурсах;
− духовно - нравственное (туристическая краеведческая деятельность): ведется
ежегодно работа по оформлению школьного музея, оформление и пополнение
транспарантов «Бессмертный полк».
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива. Задачи воспитательнообразовательной работы в 2022 году реализованы, план воспитательнообразовательной работы выполнен. Выявлены положительные результаты развития
детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к
нему.
Поддерживается тесная связь с родителями воспитанников. В течение года
проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы.
ДОУ проводились такие мероприятия как: районный конкурс «Маленькая страна»,
«День пожилых людей» 1 октября, спортивный праздник для семей воспитанников
ДОУ «Папа, мама и я - спортивная семья» ноябрь 2022.
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками
государственных символов России и субъекта РФ. Для этого скорректировали
рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир, история,
обществознание. Ввели проектную и исследовательскую деятельность с целями:





углубить знания о госсимволике и ее истории;
сформировать личностные основы российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности;
осмыслить политическую и нравственную суть символов;
расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том
числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе.

Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России –
каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую рабочую пятницу,
выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях.
С 1 сентября 2022 года ввели должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник
по воспитанию). Ее занял педагог, у которого есть опыт работы с детскими
объединениями.

Советник по воспитанию:











участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование
рабочих программ воспитания;
вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
анализирует результаты рабочих программ воспитания;
организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
организовывает
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов;
помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные,
воспитательные
и иные
мероприятия,
которые
предусмотрены
образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Советник по воспитанию
руководителей.

позволил

систематизировать

работу

классных

С сентября 2022 года внедрили курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения 15.08.2022 № 03-1190.

IV. Содержание и качество подготовки учащихся
Статистика показателей за 2018–2022 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2018–2019
учебный
год

2019–2020
учебный
год

2020-2021

2021-2022

учебный
год

учебный
год

1

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года,
в том числе:

55

67

71

64

– начальная школа

18

25

27

22

– основная школа

34

42

44

42

- дошкольная группа

21

18

16

2

3

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа

-

–

-

-

– основная школа

-

–

-

-

1

–

-

-

-

-

-

-

Не получили
аттестата:
– об основном общем
образовании

4

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году

Все
Клас го
сы
обу
ч-ся

2
3
4
Итог
о

Из них
успевают

Окончили
год

Колво

%

7
4
8

7
4
8

100
100
87,5

С
отме
ткам
и «4»
и «5»
5
1
3

19

18

94,7

9

%

85,7
25
37,5
47,3

Окончил
и год
С
отм
етка %
ми
«5»
0
0
1
25
0 0
1

5,2

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Переведе
ны
условно

Ко
лво

%

Кол
-во

%

Колво

%

0
0
1

0
0
12,5

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

1

5,2

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 9,3процента (в 2021 был 47 %), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5 процента (в 2021 – 4,7%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Переведе
Из них
Окончили
Окончили
ны
Из них
успевают
год
год
Всего
условно
н/а
Всего
С
Классы обучС
отмет
Ко
Ко
Ко
ся
Кол
отме
%
ками
%
%
л%
л- % л%
-во
ткам
«4» и
во
во
во
и «5»
«5»
5
7
6
83,3
2
33,3
0
0
1 14,2 0
0
0
0
6
7
7
100
2
42,8
0
0
0
0
0
0
0
0
7
9
9
100
4
44,4
1
11,1 0
0
0
0
0
0
8
6
6
100
1
16,6
0
0
0
0
0
0
0
0
9
13
13 100
2
15,3
1
7,6
0
0
0
0
0
0
Итого
42
42 97,6
11
26,2
2
4,7
0
2,3
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 13,8 процентов (в 2021 был 40%).
Результаты сдачи ОГЭ и ГВЭ 2022года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

математика

9

1

2

6

русский язык

9

2

4

3

родной язык

8

4

4

0

география

8

1

2

5

V. Востребованность выпускников
Год выпуска

Основная школа

Всего

Перешли в
10-й класс
школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2020

3

0

0

3

2021

8

0

0

8

2022

10

0

0

10

Все выпускники поступают в профессиональное ОО.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в школе, – 64 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 70 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 11 педагогов (из них один
директор школы), один воспитатель. Из них 1 человек имеет среднее специальное
образование. В 2022 году аттестацию прошли 2 учителей – на первую и высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 3557 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 512 единиц в год;
− объем учебного фонда – 2439 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

1

Учебная

2439

2

Электронные документы

101

3

Художественная

1118

4

Справочная

844

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 101 диск.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы

Приложение N 1

Показатели
деятельности МОБУ ООШ имени Г.Х.Валиева д.Юзимяново, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

64

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

42

человек
(процент)

20(33,8%)

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам

промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3,4

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)
человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

60(88%)

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

1 (1,6%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

10

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

6 (54%)

− первой

5 (45%)

-молодой учитель

1(09%)

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1 (09%)

− больше 30 лет

6(46%)

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (8%)

− от 55 лет

1(7,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную

человек
(процент)

11 (100%)

переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в

единиц

7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

расчете на одного учащегося

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

54 (100%)

кв. м

3,13

Приложение N 2
Показатели
деятельности дошкольной группы МОБУ ООШ имени Г.Х.Валиева д.
Юзимяново, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:

Единица измерения
образование
17 человек

1.1.1 В режиме полного дня (9 часов)

17 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)

0-человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0-человек

1.1.4 В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0-человек

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

2 человека

1.3

Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

15человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

17 человек, 100/%

17человек, 100/%

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0- человек/0%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0- человек/0%

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными

0- человек/0%

1.5

возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной
программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6

Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

0- человек/0%
17 человек/100%
0-человек/0%
20 дней

1 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

1 человек/100%

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1 человек/100%

1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

0 человек/0%

1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

0-человек/0%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

1-человек/100%

1.8.1 Высшая

1-человек/100%

1.8.2 Первая

0-человек/0%/

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1человек/100%

1.9.1 До 5 лет

0 человек/0%

1.9.2 Свыше 30 лет

0 -человек/0%

1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

0-человек/0%

1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

0-человек/0%

1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

1человек/100%

1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению в образовательном процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных

1 человек/100%

работников
1.14 Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1человек/17человек

1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

Нет

1.15.2 Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3 Учителя-логопеда

Нет

1.15.4 Логопеда

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6 Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

1,8кв. м

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

25кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

Нет

2.4

Наличие музыкального зала

Нет

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Да

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также
ФКГОС основного общего образования;
2) соблюдение: - санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению,
воздушно-тепловому режиму);
-санитарно - бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся,
санузлы, места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного
учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
нормам,
предъявляемым к территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 1-этажном здании. Территория школы огорожена
по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет
2.20 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы
находится спортивная площадка. Материально-техническая база находится в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 10 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, методический кабинет,
приспособленный спортивный зал, который также служит актовым залом,
комбинированная мастерская и библиотека. Имеется столовая, в которой дети
получают бесплатные горячие завтрак. В здании школы находится ФАП. Это дает
возможность своевременно оказать медицинскую помощь
обучающимся.
Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных
кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека
пополнилась новыми учебниками. Проведен косметический ремонт классных
кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы
показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом
направлении нет.
2. Учебники на сумму 146,806 тыс.руб.;

3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы,
что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в
школе.
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический
ремонт зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной
важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и
привлечение средства с целью развития учреждения, повышения заработной
платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были
согласованы с Управляющим советом и одобрены его членами.
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных
технологий позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы,
поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно.
Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и
начисления
на
нее,
коммунальные
услуги,
интернет
услуги,
питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:
охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды
обитания.
Реальные
условия
современной
жизни
подтверждают
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных
мер и мероприятий:

контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охраннопожарный.
Планируется установка системы видеонаблюдения.
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию
школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб,
скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления
внутренних дел, газовой службы, водоканала, тепловых сетей, электросетей при
выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается
администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов
и документов, удостоверяющих личность водителя.

В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой
стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны.
Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного

реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно
проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной
регистрацией в журнале.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов
«Будем здоровы», «Уроки безопасности». Фельдшер Шамсутдинова Р.Р. проводит
классные часы по теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Простые правила
гигиены» и другие. На стендах школы размещена информация о
распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются
рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни
здоровья,
традиционные
мероприятия,
физкультминутки,
спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Учащиеся постоянно участвовали в районных и республиканских соревнованиях
и турнирах по футболу, баскетболу, борьба «Куреш» занимая призовые места.
Вакцинной профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94%
учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране
труда – 80%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-30% учителей.
В 2022 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.


Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся

X. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2023 году по обеспечению функционирования и
развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на
получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов общего и дополнительного
образования в соответствии с Федеральным Законом«Об образовании в Российской
Федерации»;

-достижению современного качества общего образования:
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
-обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ;
-использованию информационных технологий в школе;
-внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
-совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
-созданию эффективного
организации;

воспитательного

пространства

в

образовательной

-гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных
технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях,
опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
-сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни;
-обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться
силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать
в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта,
социальные учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».