План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую
в
формах,
отличных от урочной.Внеурочная деятельность организуется в соответствии со
следующими нормативными
документами
и
методическими
рекомендациями:
-Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
№
64101);
-Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начальногообщего и основного общего образования);
-Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
-Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся;
-Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№ 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
-Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативыи
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, рабочие
программы внеурочной деятельности и определяет формы организации образовательного
процесса в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования, основного общего образования.
Цель внеурочной деятельности – содействие в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного
выбора, создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими
идеями
учебного
плана
внеурочной
деятельности
МОБУ ООШ им.Г.Х.Валиева д.Юзимяново являются:
-создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего
их личностному потенциалу;
-ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
-удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные задачи:
-поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
-формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
-повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и

проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
-развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
-поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
-формирование культуры поведения в информационной среде.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
-сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные результаты:
-получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные результаты:
-освоение универсальных учебных действий;
-овладение ключевыми компетенциями.
Принципы организации внеурочной деятельности:
-соответствие возрастным особенностям обучающихся;
-преемственность с технологиями учебной деятельности;
-опора на традиции;
-опора на ценности воспитательной системы школы.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное
приобретение обучающегося, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Реализуемые направления внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с учетом
намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:
-результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
-возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
-особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и культурные
особенности регион.
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2.
Проектно-исследовательская деятельность
Организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности
по выполнению проектов.
3.
Коммуникативная деятельность
Направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
Организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также

становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5.
Информационная культура
Предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют
представления школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
6.
Интеллектуальные марафоны
Система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию.

Учебный план по внеурочной деятельности
для 1-4 классов
Внеурочная деятельность

1
класс
0,5

2 класс

3 класс

4 класс

всего

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

3

3

10

Разговоры о важном
ИЗО
Музыка
Функциональная грамотность
Физическая культура
Технология

2

2

Итого

Учебный план внеурочной деятельности для 5-9 классов
Учебные предметы
5

ВСЕГО

Классы
6

7

8

9

Количество часов в неделю
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Агроклассы
Псих-педаг.

Россия- мои горизонты
Проектная
исследовательская
деятельность

1
0,5

и

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

«Чудесная
химия»

Шахматы

0,5
0,5

0,5
1

0,5
1

0,5

3
3
1
1
1

1

1

3

1

1

3

1

Спортивные игры

1

Предметы углубленного изучения (математика)
Введение в новейшую историю России
ИТОГО на уровень образования

1

1

4,5

4,5

1
3,5

3,5

0,5
0,5
3

3,5
0,5
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34740) 2-56-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».